Пэсах, несомненно, самый светлый еврейский праздник, воспринимаемый так же, как вы воспринимаете свой день рождения. Евреи празднуют его в память о своём Исходе из Египта, который случился 15 Нисана 2448 года от сотворения мира. Этот день считается днём рождения еврейского народа.
Согласно Торе, Пэсах празднуется семь дней, из которых первый и последний являются "святыми" (в эти дни не разрешается работать и совершать некоторые запретные в праздники действия). Остальные дни Пэсаха называются "холь ĥа-моэд" ("праздничные будни"). В эти дни разрешается работать в случае необходимости. В диаспоре (за пределами Израиля) Пэсах, согласно ĥалахе, празднуется не семь, а восемь дней, из которых "святыми" (нерабочими) являются первые два и последние два.
На протяжении всего праздника Пэсах запрещается употреблять в пищу хамэц. Хамэц буквально значит - "окисленный". Это забродившее тесто из муки злаковых культур. Пшеничное зерно, попавшее в воду, становится хамэцом. Вместо этого в Пэсах едят мацу (её приготавливают особенно тщательно, согласно всем предписаниям ĥалахи, охраняя от закваски).
Более того на протяжении Пэсаха еврею запрещено владеть хамэцом, поэтому на кануне Пэсаха делают генеральную уборку всех помещений дома, собирая каждую крошку. И всё же принимается во внимание, что в доме после всех стараний мог остаться хамэц. На этот случай от него следует мысленно отказаться, иными словами - аннулировать своё право владельца на него.
Вечером первого дня Пэсаха устраивается "Сэдэр", что в переводе означает "порядок" и указывает на порядок действий за праздничным столом (благословения и др.). За пределами Святой Земли справляется два Сэдэра: в первый и во второй вечер Пэсаха.
jcalendar
21 Тэвэта 5763